проблемы с первой моделью.
| |
Nourdal |
Дата: Среда, 06.07.2011, 17:20 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
Здравствуйте товарищи! Всегда мечтал о радиоуправляемой авиамодели..., а тоску по небу компенсировал полётами в Ил-2 :))). И вот счастье, ура, наконец пришёл с инета заказ - RTF красавец, полутораметровый в размахе Cirrus SR22 фирмы Dynam с электромотором. Проблем со сборкой не было, там всё в принципе просто... Вопросы появились после пробного включения. Собственно вот: Нигде не нашёл об этом. Скажите, в какой последовательности нужно включать перед запуском самолёт и пульт РУ, имеет ли это значение? Пробовал сначала пульт, потом подсоединял батарею к самолёту (там нет выключателя) но самолёт не реагировал, до тех пор пока не включал-выключал пульт... в общем перепробовал по-разному, что в конце-концов совсем запутался... В те моменты, когда всё работало как надо, проверил - всё управляется нормально, в смысле сервы и мотор на пульт реагируют. И ещё одна забавная заковыка... ...мотор вертится в обратном направлении:))) Не думаю что самолёт будет летать задом... :))) Прочитал, что достаточно просто перекинуть на моторе два любых провода от регулятора. Мне как то немножко сыкотно... мотор так загубить возможно, если напутать с проводами? И да, управление тягой почему-то на пульте тоже инвертным получилось, может тоже из-за проводков? Буду благодарен за советы. Пока я в этом деле совсем чайник... Как запущу, обязательно опишу вам свои впечатления от самолёта. |
|
| |
ice_zone |
Дата: Среда, 06.07.2011, 19:30 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
Nourdal, а инструкция по эксплуотации имеется???
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
ice_zone |
Дата: Среда, 06.07.2011, 19:32 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
а поповоду смены полярности не очкуй, смени и всё! от этого сила тока не поменяется!!
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
Nourdal |
Дата: Среда, 06.07.2011, 20:01 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
Инструкция имеется... но в ней более-менее подробно описан только процесс сборки, а собственно момент эксплуатации практически отсутствует, а то, что есть, изложено крайне туманно... Кстати, провода я перекинул, мотор дует теперь в правильную сторону. Зато приключилась новая напасть. Почему-то инвертировалось помимо управления тягой и всё остальное управление... Но вроде как не после перекидки проводов мотора, а чуть позже. Что с этим-то теперь делать?.. |
|
| |
ice_zone |
Дата: Среда, 06.07.2011, 22:55 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
попробуй тремировать сам пульт! на нём должны находится маленькие кловиши, тумблеры. вот ими и поиграй.
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
IgorLion |
Дата: Среда, 06.07.2011, 23:47 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, я так понимаю, там еще идет цифровой пульт 2,4Гц. Видимо, решив полазив по меню, поставили реверсы на несколько каналов. Там это делается именно с помощью меню. Т.е. после этого все стало работать в другую сторону. Соотвественно, надо снова залезть и поставить все на свои места. Только не перепутайте реверс на газ, а то мотор заработает на максимум при положении ручки газа "низ". Если уж совсем не получится, то смогу помочь.
И мой Вам совет: "Не пытайтесь взлететь без тренировки на симуляторе". Очень обидно будет, если модель не продержится в воздухе и 1 минуты, а ей уже потребуется ремонт. Симулятор, симулятор и еще раз симулятор. Без него не испытаете весь кайф от управления самолетом. А будут одни расстройства. |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 00:32 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
IgorLion, пульт действительно 2.4 Гц, но, я так полагаю, не цифровой, так как никаких менюшек, в которых бы я лазил, в нём нет... а вот маленькие тумблеры, о коих говорилось выше как раз есть. Правда я не совсем понимаю, как с их помощью можно всё вернуть назад... но попробую пошаманить . Кстати с полной тяги на старте всё и началось, после этого я начал маленькими тумблерами щёлкать... Э-эх... не понимаю, почему к самолёту не шла инструкция к пульту . А вообще, конечно, ваша непосредственная помощь была бы очень кстати, а то боюсь, я там ещё круче "нашаманю".
Симулятора к сожалению у меня нет. Хотя я надеюсь (хоть и понимаю, что это, наверное, глупо), что всё получится хорошо, самолёт всё-таки в разряде тренеров идёт, полёт у него должен быть довольно стабильный и предсказуемый... Видать буду учиться на своих ошибках PS. Может вы и с первыми запусками сможете помочь? Было бы вообще круто! |
|
| |
ice_zone |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 01:10 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
Quote (Nourdal) Кстати с полной тяги на старте всё и началось, после этого я начал маленькими тумблерами щёлкать... Э-эх... может всё дело в севших акумах борта?????
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 01:17 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
ice_zone, нее я предварительно полностью зарядил аккум. Думаю дело в чьих-то кривых руках ... и отсутствии нормальной инструкции |
|
| |
ice_zone |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 01:22 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
так тяжело решать проблемму! надо в аочую. как говорится , пощупать, потрогать!
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 08:41 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
ice_zone,"надо воочию. как говорится , пощупать, потрогать! " Без проблем, я только за! Как нам проще состыковаться? Лично я вечером после работы свободен и был бы рад вашей помощи! Вам телефон в личку написать? Может ещё и IgorLion на всякий случай привлечь... как говорится, две головы - хорошо, ну и. т. д... Добавлено (07.07.2011, 08:41) --------------------------------------------- С утречка со свежей головой поэкспрементировал с этими самыми маленькими тумблерами. Переключил их все в положение OFF и всё стало работать в правильную сторону. Сегодня вечером попробую запустить! Если кто-то хочет присоединиться ко мне, пишите в личку, я буду рад присутствию опытных людей |
|
| |
IgorLion |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 21:04 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, эх, освободился только к 21.00. Ой-ой-ой, боюсь, что первый полет без падения не пройдет. Хотя модель в классе "тренер", но надо, чтобы руки понимали какой рычаг и в какую сторону тянуть. А это только с практикой. Ждем описания первой попытки. А там уже будем смотреть, чем сможем помочь. А то можно было бы встретиться в магазине "ХоббиЦентр" (только днем). Мог бы дать там симулятор, хотя бы некоторое время потренироваться (в самом магазине). |
|
| |
ice_zone |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 21:26 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
Quote (IgorLion) но надо, чтобы руки понимали какой рычаг и в какую сторону тянуть. А это только с практикой.
не стращай человека!! жена первый в жизни подъём верта сделала дома без симулятора , а попробовав в дальнейшем симулятор сказала: "фу, надо в живую!" тут как говорится , каждому своё! а вот Артём пока профи не стал на симуляторе Кальмато в воздух не поднимал! даааа, вот был полёт!!!!!
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
IgorLion |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 22:36 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
ice_zone, здесь нельзя сравнивать комнатный соосный вертолет и самолет для улицы. Совсем-совсем нельзя. |
|
| |
ice_zone |
Дата: Четверг, 07.07.2011, 22:42 |
Сообщений: 1218
Статус: Offline |
но управление у верта куда сложнее!!! ДВСы не в щёт! из личного опыта!
miniZ на подоконнике=( |
|
| |
IgorLion |
Дата: Пятница, 08.07.2011, 21:20 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, что молчишь? Или после первого запуска обсуждать уже нечего? Ты давай нас не расстраивай!!! Инфу на Форум. |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:53 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
Очень приятно, что вы переживаете за меня. Я так и не сподобился запустить, то дела, то погода... Ну я не из торопливых Думаю запущу на неделе, после работы. Вот с ice_zone состыкуемся, надеюсь, и запустим в полях. Присоединяйтесь! Надеюсь, погода не подведёт, а то дожди, вроде, обещают... Добавлено (14.07.2011, 15:53) --------------------------------------------- Сегодня я попробую запустить свой агрегат. Поеду в район Троицкого в поисках подходящего поля... Пожелайте мне удачи! Вечером отпишусь о своих "достижениях" |
|
| |
Voraks |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 16:25 |
Сообщений: 168
Статус: Offline |
Фотоаппарат с собой не забудь. Будет так сказать репортаж с места первого запуска. И ни пуха чтобы не было репортажа с первого авиа падения.
Сообщение отредактировал Voraks - Четверг, 14.07.2011, 16:26 |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 21:12 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
Ну что ж... итоги первой попытки запуска: В воздух я так и не поднялся. Грунтовая дорожка в том поле, где я остановился, как показала практика, не очень подходила для ВПП... Самолёт всячески шкивало и кидало на камушках и бугорках и самолёт парковался в придорожных зарослях травы... к тому же она всё-таки слишком узкая для моего размаха, так что особо не порулишь. Кусты, кстати, замечательные! - с самолётом всё в порядке, ничего не сломалось в этих самых кустах, лишь немного поработал газонокосилкой... Всё кончилось тем, что к десятой, примерно, попытке скакания по дорожке расшаталось крепление шасси к крылу, оно отклеилось и, соответственно, отвалилось... Я не унываю. Шасси уже посадил обратно на клей. Теперь думаю над другим местом для запуска. Может есть у кого какие-нибудь идеи? |
|
| |
IgorLion |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 21:56 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, заедь в магазин. Попроси у Руслана схему проезда к полю. Оно как раз по дороге в Троицкое. Я как-то нарисовал и распечатал специально для радиомоделистов. |
|
| |
Nourdal |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:17 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
IgorLion, было бы здорово. Хоббицентр - это на железнодорожной недалеко от победы, в автомагазине, да? |
|
| |
IgorLion |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:41 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, Да, все верно. Коммерческий центр "Регион 65". На втором этаже. А, если поедешь, вечерком в пятницу или в часов 11,00 в субботу, то на поле могут быть и другие авиамоделисты. Бывалые. Они уж точно помогут и подскажут. |
|
| |
IgorLion |
Дата: Четверг, 14.07.2011, 22:44 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, если в пятницу получится заскочить до 14,00, то попроси Руслана, чтобы он мне позвонил. Подключим тебе симулятор - чутка хоть потренируешься. |
|
| |
Nourdal |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 00:12 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
IgorLion, спасибо за предложение, только в пятницу до 14 не получится... работа Вы, кстати, до скольки работаете? А в субботу тоже скорее всего только во второй половине дня выберусь летать... Добавлено (17.07.2011, 22:36) --------------------------------------------- ОТЧЁТ №2 Можете меня поздравить, сегодня моя машина поднялась в воздух!... Впрочем, расскажу по-порядку. По схемке проезда на поле , которую мне дал Игорь (спасибо ему) мы без проблем нашли это место, покошенную ВПП. Там уже одни ребята собирались запускать самолёт с ДВС. К сожалению, травка уже порядком отросла и на этой площадке запустить не получилось, клевали носом, и не могли набрать скорость... у ребят тоже вроде не вышло, хотя их борт был покрупнее и повыше. Поехали дальше искать, через метров 200 завернули на хорошую ровно отгрейдерованную тупиковую дорогу, рядом с газопроводом, тут и решили запускать. Так и не преодолев внутренний душевный тремор, стартанул... Взлетел с первой попытки,... дальше слов нет, одни эмоции... В общих словах скажу. Полчасика на симуляторе, который мне любезно дал поюзать Игорь в Хоббицентре, дали свои плоды - я не делал резких движений, а самолёт довольно отзывчив. Сначала летал по кругу, потом по разному маневрировал туда-сюда, когда немного обвыкся с управлением стал пытаться сделать бочку и петлю. Бочка вышла со второго раза (в первый чуть не бубухнулся), петля тоже примерно так же... потом нормально стало получаться, один раз даже сделал последовательно петлю и бочку, пару раз полупетлю с полубочкой. Двигатель конечно не особо мощный, так что приходилось разгоняться перед такими манёврами через снижение, предварительно набирая высоту побольше. Зато машина ведёт себя в небе очень похоже на настоящий самолёт, в плане динамики, и смотрится весьма симпатично. Короче, классно было... Подходим к кульминации. Время я естественно не воспринимал, хотя друзья сказали, что летал около 10 - 15 минут, в конце я почуствовал, что тяга уже слабеет, аккум потихоньку садится. С печалью обнаружил, что в голове внятных идей по посадке нет. Несколько раз пробовал провести на небольшой скорости над дорогой, но выходило всё же косо, решил садить в густую траву... В общем, после нескольких пробных пролётов над травой, я немного "зарулился", а тут ещё и солнышко в глаза блеснуло, короче, на пару секунд потерял контроль(хорошо хоть скорость была не сильно большая), самолётик не простил такого, ухнул в траву и кувырк в канавку(без воды)...Краш. Итоги краша не столь печальны(наверное). 1. Фюзеляж и крылья совсем не пострадали. 2. Вырвало крепление тяги к рулю направления (уже починил) 3. Самое неприятное. Переломилась стальная ось ! двигателя в месте крепления винта. Из движки торчит остаток примерно сантиметр длиной... обломок с резьбой не потерялся. Сам винт и кок в целости. В связи с третьим пунктом у меня есть вопросы, как это починить? Может кто-то сталкивался с подобным. Можно ли заменить эту ось(в смысле такой расходник продаётся)? Если припаять обломок, будет ли это достаточно надёжно? Какие-нибудь другие способы? Или всё, менять движку? В любом случае, результатами первого полёта я доволен! Впечатления незабываемые! Чуть позже выложу немного фоток и видео... Добавлено (18.07.2011, 00:12) --------------------------------------------- Вот ссылка на видео петли и бочки (не самых удачных)... Снималось очень издалека, поэтому сильно камера трясётся, и качество не очень.... http://www.youtube.com/watch?v=K5Mj6gSfPs8 |
|
| |
IgorLion |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 11:40 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, рад за твои положительные эмоции. Без краша не обойтись. По поводу поломки: я так понимаю обломило вал. Если так, то паять и сваривать думаю вряд ли получится, поменять вал - тоже проблема. Но это по моему мнению. Может Spirit что-нибудь посоветует. Эх, думаю движку придется все-таки менять. |
|
| |
IgorLion |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 11:45 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, а может это адаптер обломило? Что-то такое? http://www.hobbycenter.ru/product_info_27681.html |
|
| |
Nourdal |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 12:29 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
IgorLion, нет, не адаптер, там просто длинный вал с резьбой был, вот всю нарезанную часть и обломило... Я тут подумал, ведь наверное можно на остаток вала просто адаптер нацепить. Есть у вас такие штуки в магазине? Или и вправду новый мотор приобрету... помощнее |
|
| |
IgorLion |
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 21:13 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, если можно обойтись адаптером, то это лучший вариант. А то новый двигатель - лишние затраты. Хотя я не уверен. что этот адаптер сядет на остаток от вала. Тут надо хорошо продумать. |
|
| |
Nourdal |
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 11:27 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
ОТЧЁТ№3 Ну что ж, пришёл мне новый двиг, и я пошёл летать... Полётное время 7 мин, в конце на низком развороте сорвался в пике и поздоровался с землёй... Ладно бы в траву, так нет, прямо на грунтовку с которой взлетал. Это всё коварный ветер, который то не дул совсем, то приходил порывом, вот он мне при развороте в брюхо и дунул ИТОГ: Самолёт частично превратился в паззл 1. Начну с плюсов. Хорошо что я заранее купил специальный клей для пенопласта, пару адаптеров пропеллера и маленькие петли для подвижных частей. 2. Вся электроника не пострадала 3. Ось двига естественно опять переломилась (ещё бы, в пике в землю впороться...)Хорошо, что у меня теперь есть адаптеры.:) 4. Отломилось одно крыло в основании и оторвался элерон(он держался на тонком слое пеноласта). Хорошо что у меня есть клей и петли. 5. Несколько расквасился нос (на самом деле я оценил крепкость материала, при таком падении я ожидал худшего...), аккум выбил своё гнездо и вышел через лобовое стекло... Ну и так, другие трещины по мелочи... Опять-таки, хорошо что я купил заранее клей. В общем есть теперь чем вечером заняться... |
|
| |
IgorLion |
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 14:01 |
Сообщений: 1874
Статус: Offline |
Nourdal, все-таки с симулятором вышло бы дешевле. Тебе он точно нужен. Quote (Nourdal) в конце на низком развороте сорвался в пике Больше чем уверен, что и разворачивался еще на малых оборотах. Если так, то это достаточно распространенная ошибка. Модели не хватает тяги, при этом ты ее еще и кренишь спомощью эллеронов (и она сама по себе уже начинает заваливаться). Несколько раз был на поле, так вот, там пилоты разворачиваются далеко и высоко, а потом по снижению уже заходят на посадку. Оптимизм твой нравится. Так держать!!! |
|
| |
Nourdal |
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 14:41 |
Сообщений: 15
Статус: Offline |
IgorLion, да нет, шёл на максимальных оборотах, просто низко и крутовато повернул, плюс боковой ветер, вот и ушёл в сваливание... Quote (IgorLion) Оптимизм твой нравится. Ну в этом деле без этого никак, лучше тогда вовсе и не начинать, я думаю.
Сообщение отредактировал Nourdal - Понедельник, 15.08.2011, 15:27 |
|
| |
Dims-S |
Дата: Суббота, 21.07.2012, 19:34 |
Сообщений: 1
Статус: Offline |
Привет можешь набрать мой номер? Такой же как ты только я уже 2 месяца никуда полететь немогу. Все собрал теперь осталось настроить пульт и тяги. Может ты сможешь помочь? 28-32-77 Nourdal, |
|
| |
|